Целиноградская районная поликлиника

Прикрепление

ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ ПО КАМПАНИИ ПРИКРЕПЛЕНИЯ

  1. Как прикрепиться к поликлинике?

1). Если вас устраивает поликлиника, к которой вы прикреплены, вам не нужно заново прикрепляться в  период Кампании прикрепления.

2). Если вы хотите сменить поликлинику, вы можете это сделать в случае смены места жительства, работы, учебы, отбытия наказания, прохождения воинской службы, реорганизации либо ликвидации организации ПМСП, а также в период с 15 сентября по 15 ноября ежегодно.

Также вы можете прикрепиться к другой поликлинике в случае неудовлетворенности качеством в текущей, но не чаще, чем один раз в полгода.

 

Есть три способа осуществить прикрепление:

1.Выбрать поликлинику из списка на сайте fms.kz в разделе «Выбрать клинику».

2.Пойти с удостоверением личности в выбранную поликлинику

3.Написать заявление  о прикреплении в свободной форме в регистратуре  на имя главного врача.

​1.Выбрать поликлинику из списка на сайте fms.kz в разделе «Выбрать клинику».

2.Авторизоваться на портале www.egov.kz и перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн».

3. Заполнить и отправить заявку.

4. В личном кабинете (раздел «История получения услуг») ознакомиться с обработанной справкой о прикреплении.

  1. Выбрать поликлинику из списка на сайте fms.kz в разделе «Выбрать клинику».
  2. Пойти в ЦОН с ЭЦП или с удостоверением личности, обратиться в Connection Point.
  3. Если ЭЦП нет – заказать ее можно там же. Если есть ЭЦП авторизоваться на портале www.egov.kz и перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн».
  4. Заполнить и отправить заявку (ЭЦП не требуется).
  5. В личном кабинете (раздел «История получения услуг») ознакомиться с обработанной справкой о прикреплении.

При этом, если вы хотите выбрать определенного врача поликлиники, а количество прикрепленных к нему граждан превысило норму, вам порекомендуют другого врача.

2. Рекомендации при выборе поликлиники.

Принцип доступности

 Желательно, чтобы выбранная вами поликлиника находилась в 15-20 минутах ходьбы от дома. Это позволит врачам оперативно оказать вам помощь на дому в случае ухудшения самочувствия.

Принцип семейного обслуживания

Семейный врач, зная историю болезней всех членов семьи и предрасположенность к различным заболеваниям, сможет назначить наиболее эффективное лечение. Помимо него, вы можете выбрать также участкового терапевта (для взрослых членов семьи) и педиатра (для детей до 18 лет)

3. Могу ли я один пойти в поликлинику и прикрепить членов своей семьи?

  • Да.

    Если это ребенок младше 18 лет, то Вы как его родитель или опекун можете прикрепить его при наличии документа, удостоверяющего его личность, документа, удостоверяющего вашу личность и документа, подтверждающего Ваши полномочия представлять интересы ребенка. При этом, вам необходимо указать об их прикреплении в заявлении. 

4. Могу ли я прикрепиться к двум и более поликлиникам?

  • Да, но только в тех случаях, когда гражданин осуществляет прикрепление к поликлинике по договору добровольного страхования и этот договор предоставляет возможность обслуживаться в филиалах медицинской организации на территории страны.

5. Если я прикрепился к другой поликлинике, то когда я начну получать в ней медицинские услуги?

  • Да, но только в тех случаях, когда гражданин осуществляет прикрепление к поликлинике по договору добровольного страхования и этот договор предоставляет возможность обслуживаться в филиалах медицинской организации на территории страны.

ВАРИАНТ 1                                                              

В связи со сменой мест жительства

(переезд в другой город, смена места жительства внутри города) – сразу, как только произойдет прикрепление.

ВАРИАНТ 2

Оставаясь в том же городе и прикрепившись в период Кампании прикрепления – с 1 января следующего года. (то есть в текущем году вы продолжаете получать медуслуги в прежней поликлинике)

6. О вызове врача на дом.

  • Важно помнить, что решение о возможности обслуживания вас на дому принимается врачом, к которому вы прикрепились.

7. О прикреплении оралманов и иностранных граждан.

  • Оралманы, иностранцы и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Республики Казахстан, могут беспрепятственно осуществить прикрепление в период кампании прикрепления. ПОЭТОМУ ПОЛИКЛИНИКА ОБЯЗАНА ПРИНЯТЬ У ВЫШЕУПОМЯНУТЫХ ЛИЦ ЗАЯВЛЕНИЕ И ОСУЩЕСТВИТЬ ПРИКРЕПЛЕНИЕ.

8. В каких случаях мне могут отказать в прикреплении?

  • Есть всего 5 законных оснований для отказа                

    1. Количество прикрепленных граждан в выбранной вами поликлинике превысило возможные лимиты. Лимит составляет 1,7 тыс. человек на 1 врача общей практики.
    2. В государственных базах данных отсутствует или некорректно отражается информация о месте вашего проживания.
    3. В случае прикрепления детей — отсутствуют документы, подтверждающие законное представительство интересов ребенка.
    4. В поликлинике, имеющей договор с частной страховой компанией, отсутствуют ваши данные в качестве владельца полиса.
    5. В базе данных по прикреплению населения отсутствуют сведения о том, что последний раз прикрепление было осуществлено по решению комиссии, а не по заявлению гражданина.

9. Прикрепился к одной поликлинике, оказался в другой. Почему такое произошло?

  • Причины могут быть разные. Вот самые распространенные:

    1. Поликлиника отказалась от контракта с Фондом на обслуживание населения;
    2. Поликлиника не смогла документально подтвердить свою оснащенность и укомплектованность кадрами и Фонд не имеет законных оснований для заключения контракта с ней;
    3. Поликлиника закрылась, была реорганизована или сменила собственника вскоре после прикрепления населения.

10. Что если я прикреплюсь к поликлинике, а она потом не будет обслуживать население? Как я буду получать лечение?

  • Поликлиника обязана уведомить прикрепленных к ней граждан о сложившихся обстоятельствах. Правила прикрепления обязывают поликлиники проинформировать граждан в следующие сроки:

    — за 30 дней до даты расторжения или изменения договора закупа услуг, реорганизации или ликвидации

    —  в течение двух календарных дней со дня, когда стало известно о не распределении фондом объемов медицинских услуг поликлинике.

    Поликлиника уведомляет прикрепленных по месту проживания прикрепленного населения.

    Далее, Фонд медицинского страхования запрашивает документ о распределении территорий между поликлиниками от местных органов государственного управления здравоохранения областей, города республиканского значения и столицы.

                 Специальная комиссия распределяет прикрепленных граждан по поликлиникам, имеющим контракт с Фондом.

                Поликлиника, к которой вас прикрепили уведомляет вас о том, что теперь вы обсуживаетесь у ее специалистов. Вы можете не согласиться с этим решением и выбрать другую поликлинику из числа поставщиков, работающих на территории вашего проживания.