Приложение 4
к приказу Министра
здравоохранения
и социального развития
Республики Казахстан
от 27 апреля 2015 года № 272
Стандарт государственной услуги
«Добровольное анонимное и обязательное конфиденциальное
медицинское обследование на наличие ВИЧ-инфекции»
Глава 1. Общие положения
1. Государственная услуга «Добровольное анонимное и обязательное конфиденциальное медицинское обследование на наличие ВИЧ-инфекции» (далее — государственная услуга).
2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством здравоохранения Республики Казахстан (далее — Министерство).
3. Государственная услуга оказывается медицинскими организациями, оказывающими первичную медико-санитарную помощь, центрами по профилактике и борьбе со СПИДом областей, городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент (далее — услугодатель).
Прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется через услугодателя.
Глава 2. Порядок оказания государственной услуги
4. Срок оказания государственной услуги: с момента сдачи услугополучателем документов услугодателю:
1) в случае отрицательного результата обследования — 3 (три), 5 (пять) рабочих дней для сельской местности;
в случае положительного результата обследования — 15 (пятнадцать) рабочих дней;
2) максимально допустимое время ожидания для сдачи документов — 30 (тридцать) минут;
3) максимально допустимое время обслуживания услугополучателя — 60 (шестьдесят) минут.
5. Форма оказания государственной услуги — бумажная.
6. Результат оказания государственной услуги бумажная:
1) результат исследования на антитела к вирусу иммунодефицита человека (ВИЧ 1,2) и антитела р 24;
2) справка-сертификат об исследовании антитела ВИЧ-инфекции (по требованию, в целях выезда за пределы Республики Казахстан) согласно приказу Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 22 апреля 2015 года № 246 «Об утверждении Правил добровольного анонимного и (или) конфиденциального медицинского обследования и консультирования граждан Республики Казахстан, оралманов, иностранцев и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Республики Казахстан, по вопросам ВИЧ-инфекции на бесплатной основе» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 11145) и приказу Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 23 июня 2015 года № 508 «Об утверждении Правил обязательного конфиденциального медицинского обследования на наличие ВИЧ-инфекции лиц по клиническим и эпидемиологическим показаниям» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 11803).
Справка действительна в течение 3 (трех) месяцев с момента ее выдачи.
Для получения государственной услуги «Добровольное анонимное и обязательное конфиденциальное медицинское обследование на наличие ВИЧ-инфекции» медицинскими организациями выдается направление по форме 201/у, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 23 ноября 2010 № 907 «Об утверждении форм первичной медицинской документации организаций здравоохранения» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 6697).
В случае оказания государственной услуги лицам до 18 лет результат выдается его родителям или законным представителям.
7. Государственная услуга оказывается услугополучателям бесплатно:
гражданам Республики Казахстан и оралманам;
иностранцам и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Республики Казахстан;
для отдельных категорий граждан в соответствии Протоколом от 27 марта 1997 года «О механизме реализации Соглашения об оказании медицинской помощи гражданам государств-участников Содружества Независимых Государств в части порядка предоставления медицинских услуг».
Лицам, не указанным в настоящем пункте, государственная услуга оказывается на платных условиях.
Стоимость оказания государственной услуги определяется услугодателем в соответствии со статьей 35 Кодекса Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года «О здоровье народа и системе здравоохранения» и размещается на интернет-ресурсе услугодателя, указанном в пункте 12 настоящего стандарта государственной услуги, либо в помещениях услугодателя.
Оплата производится за наличный расчет, банковской картой или перечислением на счет организации услугодателя.
8. График работы услугодателя указан в пункте 12 настоящего стандарта государственной услуги.
Прием осуществляется в порядке очереди, предварительная запись и ускоренное обслуживание не предусмотрены.
9. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя:
1) при получении услуги добровольного конфиденциального медицинского обследования на наличие ВИЧ-инфекции, обязательного конфиденциального медицинского обследования на наличие ВИЧ-инфекции — документ, удостоверяющий личность;
2) при получении услуги анонимного медицинского обследования на наличие ВИЧ-инфекции документы не требуются, потребителю присваивается индивидуальный код.
9-1. Основанием для отказа в оказании государственной услуги является установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них.
Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия)
услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания
государственной услуги
10. Решения, действия (бездействие) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг обжалуются путем подачи жалобы на имя руководителя услугодателя или Министерства по адресу, указанному в пункте 12 настоящего стандарта государственной услуги, либо по адресу: 010000, г. Нур-Султан, проспект Мәңгiлiк Ел 8, Дом Министерств, подъезд № 5.
Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя или Министерства с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу. После регистрации жалоба направляется руководителю услугодателя или Министерства для определения ответственного исполнителя и принятия соответствующих мер.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя или Министерства, подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услугополучателю по почте либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя или Министерства.
В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель обращается с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
11. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель обращается в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
Глава 4. Иные требования оказания государственной услуги
12. Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсе Министерства www.dsm.gov.kz раздел «Государственные услуги» либо в помещениях услугодателя.
13. Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством единого контакт-центра по вопросам оказания государственной услуги.
14. Контактные телефоны справочных служб по вопросам оказания государственной услуги указаны на интернет-ресурсе Министерства www.dsm.gov.kz. Единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 8-800-080-7777, 1414.